Я счастливая обладательница автомобиля. У меня иномарка 1999 года выпуска, с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Эти данные я списала из ПТС. Больше о своем автомобиле я ничего не знаю. Это, конечно плохо, но тем не менее, уже в течении трех лет я спокойно езжу и не имею головной боли. А все потому, что я знаю секрет его правильной эксплуатации. Этот секрет записан у меня на бумажке и постоянно лежит в бардачке. Этакая шпаргалка о том, что и когда нужно делать, чтобы машина постоянно была на ходу, а также первичные способы диагностики, что бы хотя бы знать, к какому специалисту обращаться.
Итак, первым пунктом там указан телефон лучшего друга, большого специалиста в автомобилях. Мне он диагнозы всегда ставит по телефону. Но такой друг есть не у каждой. Поэтому, совет №1. В своем окружении выберите мужчину, который лучше всех разбирается в авто (у них по определению мозги под эту тему лучше заточены), он может быть женатым, или глубоким пенсионером - не путайте дело со всем остальным. И просто поставьте его в известность, о том, что он теперь, как лучший в данной области, назначен на должность вашего консультанта. Уверяю, ни один не откажется.
Далее, совет №2. Список жидкостей в автомобиле, которые надо регулярно менять. Масло в двигателе: раз в 8000-10000 км. Вместе с маслом меняется масляный фильтр Масло в коробке передач, хотя на самом деле не масло, а жидкость для автоматических трансмиссий ATF: 50000-100000 км, в зависимости от режима эксплуатации. Масло в гидроусилителе: 30000 км. Одновременно меняется масляный фильтр или сам бачок системы со встроенным в него фильтром. Антифриз или охлаждающая жидкость: мнения расходятся, от 2 до 5 лет, ссылаясь на рекомендации производителей, но у меня на пункте замены масла его проверяют на температуру замерзания. Тормозная жидкость: доливается по мере расходования или полностью меняется если жидкость стала мутной, появился осадок. Надпись на бутылке должна быть идентична надписи на бачке тормозной жидкости.
Совет №3. Список запчастей, также требующих регулярной замены. Свечи: каждые 10000 км. Воздушный фильтр: 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Тормозные колодки: по мере износа. Дубликатные прослужат до 50000 км, оригинальные до 100000. Ремень ГРМ: дубликатного хватит на 50000 км, оригинального на 100000 км. Одновременно желательно поменять и натяжные ролики. Ремни генератора и кондиционера: по мере износа, то есть когда из-под капота при работающем двигателе раздается характерный свист.
Совет №4. При какой проблеме к кому обращаться. Если машину тянет в сторону, нужен специалист по развал-схождению. Неприятный свист в момент торможения - характерный признак износа колодок. При движении корпус автомобиля вибрирует - требуется балансировка колес, или на одном из них могла образоваться неровность ходовой части, грыжа, осенью или зимой это может быть из-за налипания грязи и снега на внутреннюю сторону диска - в любом случае, прямая дорога на шиномонтаж. Стук в задней части автомобиля - нужен специалист по ходовой части, чаще всего менять приходится стойки стабилизатора, так называемые "яйца". Стук в передней части кузова - тоже скорей всего ходовая часть, так как если застучит двигатель, то далеко вы уже все равно не уедите.
Ну и совет № последний: раз в полгода на профилактически осмотр. Я, в целях экономии, звоню другу из совета №1 и он, проехав со мной на моем авто 2-3 км выносит приговор, нужен ли осмотр профессионального механика.