Тюнинг двигателя в настоящее время интересен не только молодым гонщикам, но и интересен для водителей с любым стажем и любого возраста. Это не только менее дорогое вложение по изменению двигателя, но и занимает меньше времени, даже по сравнению с расточкой цилиндров. Итак, посмотрим, в чем заключается суть тюнинга мотора?
Рассмотрим два вида тюнинга: атмосферный и наддувный. Первый вариант достигается за счет следующих действий: улучшение продувки цилиндров, увеличение в двигателе насосной мощности, в газораспределительном механизме уменьшение сопротивления.
Во-первых, необходимо сделать минимальным сопротивление топливно-воздушной смеси по пути в цилиндры. Этого можно достичь разными способами, например, увеличить диаметр клапанов, дроссельной заслонки блока цилиндров, изменить высоту кулачка или фазу распределительного вала и др.
Во-вторых, чем больше будет объем камер сгорания, тем больше разность давлений, созданная двигателем между давлением внутри себя и атмосферным давлением, за счет этого воздух быстрее попадет в цилиндры. Большое количество воздуха способствует увеличению топливно-воздушной смеси, в итоге мощность мотора также увеличивается.
В-третьих, надо обратить внимание на продувку цилиндров. Отличным будет, если выхлопная система полностью прямоточна, меньше сопротивлений и помех при выходе выхлопных газов. Различные резонаторы, катализаторы и оконечные глушители уменьшают сопротивление. Но следует помнить, что, уменьшив сопротивление на выпуске, не забудьте уделить внимание и впуску. Система обязательно должна быть сбалансированной и согласованной.
Теперь рассмотрим наддувный тюнинг двигателя, и как он помогает увеличить мощность мотора. От атмосферного тюнинга он отличается принципом работы - давление на впуске и обычно подобный метод используют в автомобилях, вроде, Volkswagen Golf или Seat Ibiza. Наддув - это самый простой и эффективный способ для увеличения мощности. Разница между давлением воздуха самого двигателя и давлением, которое увеличено с помощью нагнетателя, помогает попасть в двигатель больше топлива вместе с топливом. Для наддувного двигателя действует тот же самый закон, что и для атмосферного, чтобы достичь хороших результатов, надо улучшить пропускную способность системы выхлопных газов.
Подведем итог всему вышесказанному, перед тем как делать тюнинг двигателя, нужно все детально продумать, не надо подбирать детали от одной конфигурации к другой, они могут не подойти друг к другу. Какой тюнинг выбрать атмосферный или наддувный? Это индивидуальный выбор каждого, кто-то предпочитает одно и находит множество доводов в защиту своего предубеждения, так же и здесь.