Достаточно давно автомобили с прямым впрыском стали для нас не новы. Одним из первых данное новшество применил концерн Mitsubishi. Официально уже в 2000 году модель Carisma с двигателем, снабжённым прямым впрыском начала поставляться в нашу страну. Правда, фанаты автомобильной техники могли оценить эту новинку гораздо раньше. В Европе её продажи начались аж в 1995 году, ну и понятно, что немного позже уже можно было увидеть самых нетерпеливых покупателей раскатывающих в Carisma, у которых красовалась надпись GDI.
Концерн Mitsubisi стал первым, кто ввёл прямой впрыск на автомобили, продаваемые в Европе. Стоит учесть, что двигатели для Европы адаптируют под их особые стандарты. Проблема в том, что содержание серы в бензине, продаваемом во всей Европе, значительно превышает японские требования. У нас, т.е. на всей территории Российской Федерации, с этим показателем всё гораздо хуже, что понятно самым негативным образом сказывается на подобные двигатели.
Кстати, Toyota и по сей день не поставляет свои новые разработки топливной аппаратуры вовне. Дело в том, что стандарты качества японского бензина слишком высоки. Но как бы там ни было несколько машин с прямым впрыском всё же попали в нашу страну. И на безукоризненном двигателе стали появляться болячки, о которых японские создатели даже не думали. Например, при выходе из строя гидравлической пары в D4 всё из камеры сгорания сливается в поддон двигателя, что приводит к разбавлению масла. Ну и как следствие моторное масло, которое оказалось, разбавлено бензином не справляется со своими функциями. Это приводит к быстрому износу двигателя. Машин японского производства попавших на наш рынок с прямым впрыском оказалось немало, причём не только на Дальнем Востоке, но и в Москве. У владельцев естественно начались достаточно проблемы с двигателями. А заказ на запчасти приходится ждать из Японии, что конечно дорого, да и не так быстро как хотелось!
Прямой впрыск от Nissan не получил широкого распространения, а вот Mitsubisi поставили достаточно много автомобилей с подобными двигателями. Кстати агрегат 4G93 с GDI изначально предназначалось для таких крупных моделей как Galant и Legnum. Мощность их по сравнению с европейскими аналогами гораздо выше она составляет около 140-170 л.с. понятно, что это гораздо больше, чем 125 л.с. той же Carisma. Но, не смотря на это экономичность и мощность двигателя, оказалась очень привлекательной для россиян. Да и сама система GDI самая надёжная из всего того что было сделано с прямым впрыском. Был доработан топливный насос высокого давления для европейских стандартов, форсировка агрегата была снижена, всё это благоприятно сказалось на двигателе в целом. Топливная аппаратура при поставках в Европу претерпела немало изменений, был поставлен другой NYDL, а так же применено много оригинальных деталей.
Конечно, современный автомобиль пока сложно обслуживать в нашей глубинке. Зато в крупных городах GDI без особого ремонта накатывает по 200000 км. Конечно, имея на автомобиле такой двигатель нельзя экономить на заправках, и тут проблема не только в топливной аппаратуре. На таких двигателях устанавливают иридиевые свечи, они конечно обладают высоким сроком службы, но не любят, как и другие свечи, бензин с повышенным октановым числом. Постепенно появляются пропуски в цилиндрах, что вредит экономичности, появляются проблемы с катализатором из-за недостаточного сгорания топлива.
Так постепенно была снята с производства Carisma и двигатель 4G93 GDI, а на Pajero поставили мотор с распределённым впрыском. Конечно, моторы с непосредственным впрыском отличают прекрасные характеристики и очень высокая экономичность. Постепенно и в Европе фирма Bosch создала систему под названием "Di-Motronic", эту систему охотно используют все крупные автостроители Европы. Такая система появилась неспроста, так было заманчиво снизить расход топлива и при этом повысит эксплуатационные свойства. А если совместить прямой впрыск и турбонаддув, то вообще можно получит двигатель с уникальными характеристиками.
Другое звучное имя в автоиндустрии это концерн VAG. Разработки этого автогиганта очень часто становятся лауреатами престижной премии "Мотор года". Своего успеха они добились благодаря технологии "FSI" и установкой двойного наддува. Специалисты Европы сходятся во мнении. Что экономия бензина при использовании этой системы впрыска составляет порядка 15 процентов. Это несколько ниже, чем системы японских разработчиков. Правда система Bosch проще японской, а значит, имеет более высокие эксплуатационные характеристики и повышенную работоспособность.
Стоит заметить, что Европейские разработчики очень сильно отстают от японских, приблизительно лишь через 5-10 лет после того, как на японском рынке появилась разработка она появляется и в Европе. Ну а нам, пока стандарты топлива не изменились, стоит осторожно заправлять машины даже с европейской системой прямого впрыска хоть GDI Mitsubisi, хоть "Di-Motronic" производителя Bosch!