Обслуживание АКПП не так уж и затруднительно как могут представить себе люди, когда сталкиваются с подобной проблемой. По сути, главной проблемой в обслуживании является слежение за уровнем масла в КПП. Правильная замена масла и фильтра коробки передач - залог долгой работы АКПП. Замена проводится в соответствии с регламентом, который предусматривает производитель. Обычно через каждые 50-60 тысяч километров пробега нужно менять масла и фильтр. Если автомобиль используется в жестких условиях, то замену масла и фильтра следует проводить через 30-40 тысяч километров пробега.

Низкий уровень масла в автоматической коробки передач является серьезным последствием для коробки передач из-за того, что отличная работа механизма обеспечивается только в том случае, если существует нормальное давление смазывающей жидкости. Поэтому если масло будет меньше чем положено, то давление будет значительно меньше и детали не получат нужное количество смазки, что приводит к перегреву. Признак недостатка масла в коробке передач определяется характерным шумом гидротрансформатора АКПП - он пробуксовывает. Также опасен и избыток масла в коробке, так как параметры материалов таковы, что при нагревании они расширяются. Поэтому, легко обнаружить, когда масло начинает пениться. При этом оно быстро теряет смазывающие свойства, которые приводят к неполадкам в коробке передач.

Замену масляного фильтра и масла в АКПП рекомендуется проводить в техническом центре, но если вы имеете определенные знания, то это можно также произвести и у себя в гараже. Достаточно соблюдать кое-какие правила. Масло в коробку следует заливать постепенно, благодаря этому оно растекается по всей коробке.

автоматическая коробка передач
АКПП

После того как заменили масло, автомобиль следует немного обкатать, примерно 10 километров, после чего опять следует проверить уровень масла. Проверяется оно с помощью стандартного щупа, который имеется в коробке передач. Важно знать, что физические характеристики масла позволяют расширять его при нагревании, поэтому кроме обычных меток "min" и "max" есть такие отметки как "hot" и "cold", в соответствии с температурой масла. Для того чтобы определить уровень масла, существует стандартная процедура: после поездки, автомобиль располагают на ровной поверхности, при этом двигатель оставляют на холостых оборотах, а ручку АКПП ставят в положении "Parking". При этом замеряется измерение уровня масла.

Главным моментом в обслуживании "автомата" это анализ состояния масла. Для смазки АКПП применяется масло под названием ("Automatic Transmission Fluid"), причем любое другое не подходит. И если заливать другое масло, то можно сказать что автоматическая коробка передач придет в неисправность, после которой ее можно будет выкидывать. Такое масло, как "ATF" обладает специальными характеристиками для автоматической коробки передач:

  • высокая текучесть при низких температурах;
  • хорошая текучесть при высоких температурах;
  • в состав такого масла входят антикислотные, противоизносные, антипенные добавки, модификаторы трения.

Когда придет время очередной проверки, масло должно быть прозрачным. Это означает, что срок масла еще не истек. Если же масло с горелым запахом и грязное, следует срочно заменить масло и фильтр АКПП. Есть еще одна особенность при обслуживании АКПП - слить полностью масло из коробки передач довольно тяжело, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому будьте очень аккуратным и при замене масла не нужно его доводить до непригодного состояния, потому что остатки плохого масла смешиваются с хорошим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 11 =