Очень важными элементами безопасности движения являются зеркала заднего вида. Без правильно установленных зеркал водителя можно считать "слепым"!
Чтобы максимально использовать обзор, который они могут дать нужно сесть за руль, так как обычно, при этом руки в чуть согнутом положении положите на руль, вес туловища должен приходится на спинку сиденья. Внутреннее зеркало заднего вида выставьте так, чтобы было видно всё, что можно увидеть через заднее стекло. Левое наружное зеркало отрегулируйте так, чтобы оно давало максимальный обзор с левой стороны и захватывало часть борта вашего автомобиля. Правое наружное зеркало регулируют аналогичным образом. Добейтесь того, чтобы зеркала захватывали как можно больше дороги сзади и по бокам. Все эти регулировки нужно проводить с учётом того, что вы должны всё видеть, не поворачивая головы, а лишь вращая зрачки глаз.
При использовании зеркал заднего вида следует учитывать "непросматриваемые" или "слепые" зоны. Такие зоны в поле зрения водителя могут создать, например задние стойки кузова в таком случае просмотреть эти зоны можно в боковые зеркала заднего вида, при условии, что они правильно установлены. Вообще нужно знать "непросматриваемые" зоны своего автомобиля и учитывать их при маневрировании. Обычно при любой установке зеркал "слепые" зоны остаются. Поэтому довольно часто при маневрах приходится поворачивать голову.
Очень важным моментом является умение оценивать расстояние до автомобилей и других объектов по зеркалам. Нужно знать, что выпуклые (сферические) зеркала, которые обычно используются в качестве боковых зеркал заднего вида, существенно увеличивают угол зрения водителя, но определить по ним расстояние до объекта или, например скорость движущегося сзади автомобиля можно только приобретя определенный опыт. По этой причине не рекомендуется устанавливать выпуклое зеркало в качестве внутреннего зеркала заднего вида, лучше пусть оно будет плоским, не искажающим изображение. Также довольно затруднительно по зеркалам заднего вида определять скорость и дистанцию до задних автомобилей ночью. При ослеплении фарами через зеркала лучше всего не поворачивать зеркало, а повернуть голову или отвести взгляд от зеркала.