В связи с ужесточением законодательства в области пользования ксеноновым светом, всем приходится покупать обыкновенные лампочки накаливания для фар своего автомобиля.
Проверку, а заодно и регулировку фар можно сделать темном помещении, к примеру на подземной автостоянке. Плоскость (а это может быть стена, или что-то похожее на это), должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность, потому что на ней будет проводиться регулировка света. Для проверки автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось(ось посадки пассажиров в автомобиле) была перпендикулярна экрану, после чего замеряют отдельно каждую левую, а затем правую фары, причем одну из них, которую не проверяют, необходимо завешивать/заклеивать светонепроницаемым материалом (картон, дерево и прочее).
Есть несколько правил, очень важных, которых следует придерживаться при выставлении света фар для автомобиля:
- Световой пучок должен быть направлен так, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
- У фары есть два винта для регулировки свет, попробуйте их повращать, если у вас не стоит автоматическая регулировка света. Если стоит, под капот даже лазить не стоит.
- Теперь необходимо поставить автомобиль в 10 м от гладкой и ровной стены. Затем мы закрываем одну фару светонепроницаемым материалом, так, чтобы от нее точно свет не попадал на стену (но для начала необходимо подготовить машину: проверить и отрегулировать давление в шинах, проверить лампы в фарах, состояние стекол .Затем отодвиньте машину на пару метров, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное положение. Если это необходимо, то регулятор ширины освещения установите на ноль. При этом в машине должен находиться человек, который по массе тела напоминает водителя).
- Еще одно правило - регулировку света проводим только на ближнем свете.
- Теперь делаем пометки на стене, лучше это делать цветным мелом. Отмечаем две точки, соответствующие центрам фар, и такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Проводим линию "а" между ними. Линию "б" проводим параллельно линии "а" на 12 см ниже, а линию "в" на 22 см ниже от линии "а". Затем приступаем к самой регулировке: верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией "б". Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией "в". Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
После регулировки фар надежно закрепите винты, чтобы от вибрации, когда вы едите по дороге, они не разболтались и не привели опять вас в гараж, для настройки фар. Также после закрытия капота просмотрите правильность регулировки - иногда она сбивается при сильном захлопывании. При прохождении техосмотра правильная регулировка фар снимет с вас много головной боли и не заставит лишний раз кататься и платить деньги за СТО.