Огнедышащий дракон, средневековое сражение, обнаженная красавица... Что может объединять их с автомобилем? Ответ: аэрография! Яркие рисунки на кузовах автомобиля давно перестали быть диковинкой. Хотя по-прежнему вызывают массу вопросов.
Почему рисунок на автомобиле называется "аэрография"?
Это слово раскрывает способ нанесения рисунка на кузов. Делается он методом напыления краски через сопло под давлением. Для этого применяется особое оборудование - аэрограф. По своей конструкции он аналогичен краскопульту, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Кстати, кроме "аэрографии", применяются и другие термины: "эйрбрашинг" (airbrushing), "арт-тюнинг" и просто "роспись автомобиля". Последние два не вполне корректны.
Почему изображение не наносят кистью?
По той же причине, по какой ими не красят весь автомобиль: от кисти остаются заметные мазки. Впрочем, наряду с аэрографом, может применяться кисть - для ювелирной, "точечной" доводки рисунков со сложными, насыщенными сюжетами.
Существуют ли специальные, "автомобильные" сюжеты и стили рисунков?
Можно выделить два основных вида изображений - коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.
"Некоммерческие" же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна "природа": изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или "индастриал": например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т.д.
Востребован также стиль "милитари", в котором рисуют различного вида камуфляжную окраску, военную атрибутику и оружие (вплоть до сюжетов с солдатами в экипировке и в бою). Есть заказы и на эротические темы, хотя, как говорят мастера аэрографии, спрос на изображения обнаженных девушек на капоте сейчас снизился. Зато в большую моду входят русская народная тематика в виде росписей "a la хохлома", а также т. н. "кислотные" рисунки, представляющие собой то или иное сочетание абстрактных, орнаментальных и сюрреалистических тем.
Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы - как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот - целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с "характерами", есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.
Кто и как определяет вид конкретного рисунка?
Можно найти рисунок самому - в Интернете, журналах - и попросить мастера перенести его на автомобиль. Или подобрать нечто, больше похожее на вашу фантазию, а затем доработать его в студии. И, наконец, можно просто прийти в студию с какой-то идеей и объяснить ее художнику. Тот сделает ряд эскизов, которые можно будет доработать и подкорректировать. И пока клиент не подпишет окончательные эскизы, на машине рисовать ничего не будут.
На каких местах кузова делается аэрография?
В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюнинге машину нередко расписывают с "ног до головы": включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя "фишка" - роспись пластикового колпака наружной "запаски". В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.
Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?
Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.
Насколько долговечна аэрография?
Сделанный в профессиональной студии и качественными красками, рисунок будет стоять практически столько же, сколько и основная краска кузова. Но, естественно, коррозия действует на аэрографию точно так же. Моек же и полировки она не боится. Единственный враг аэрографии, особенно той, что сделана на нижней части дверей, - это дорожные камни и песок, которые стирают рисунок. Кроме того, со временем, изначально сочный и яркий, он может выцвести от солнца.
Что значит качество аэрографии?
Кроме художественной составляющей, важна и техническая. Качество аэрографии, как и вообще покраски, прямо связано с правильностью подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения рисунка и сушки, качеством самой краски. От всего этого зависит, насколько долговечно будет изображение.
Можно ли освежить, подновить рисунок?
Можно. Это сделают в любой студии аэрографии, причем не обязательно в той, где рисунок наносили. Некоторые автовладельцы пробуют небольшие царапины закрашивать сами, но аккуратно это получается не у всех.
Как дольше сохранить свежесть рисунка?
Способ, пожалуй, один: пользоваться различными защитными полиролями. Ну и стараться ездить поаккуратнее.
Можно ли изменить рисунок?
К любому изображению всегда можно что-нибудь подрисовать и подправить его: поменять цвет или яркость фона, добавить элемент или персонаж и т.д. Можно, наконец, полностью заменить рисунок.
Можно ли удалить аэрографию?
Есть так называемые временные рисунки, которые делаются специальными, смывающимися красками. Такой рисунок легко удаляется без следа. Хотя его нанесение обойдется автомобилисту в ту же цену, что и постоянного, ибо работа и в том, и в другом случаях одинакова.
Сколько стоит сделать рисунок на автомобиле?
Примерно от $200-300 за небольшое изображение на капоте или крыле до $3 000-5 000 и выше за аэрографию по обоим бортам. Конечно, подход к ценам очень индивидуален. Стоимость зависит как от размеров, так и от сложности изображения - количества крупных и мелких персонажей, тщательности прорисовки второго плана, фона и т.д.
Где делают аэрографию?
Начнем с того, кто делает. Этим занимаются специалисты, вставшие на такую стезю. Ибо для того чтобы красиво и качественно сделать рисунок на автомобиле, нужны не только художественные способности, но и практические навыки. Мастера аэрографии работают в фирмах, приходят "под проект" либо делают это в частном порядке - "по знакомству".
Таким образом, на рынке есть несколько видов предложений.
- Первое - от фирм-студий, для которых аэрография является основной специализацией.
- Второе - от тюнинговых компаний, которые приглашают мастеров по контракту.
- И третье - от кустарей.
В любом случае, чтобы не было недоразумений, лучше обращаться в специализированные фирмы.
Аэрография делает автомобиль гораздо менее привлекательным для угонщиков - так ли это?
Строгой официальной статистики нет, но доля истины в данном утверждении присутствует. Прежде всего оно касается массовых автомобилей, где, выбирая "жертву", угонщики легко могут найти точно такую же, но без особых примет. Однако когда дело касается редкого дорогого автомобиля, угоняемого под конкретный заказ, аэрография преступников не остановит.
Кроме того, многое зависит и от площади аэрографии. Одно дело, когда машина густо расписана по обоим бортам, и совсем другое - маленький рисунок на капоте или крыле.
О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?
Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об "испорченной" машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать "особой приметой". Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.
Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?
По нашим сведениям, сопротивление со стороны дилеров тут не встречается. Аэрография не относится ни к подключению дополнительного оборудования, ни к изменению штатных конструкций и предписанных параметров. Однако, собираясь делать аэрографию новой машины, находящейся на гарантии, лучше все же предварительно позвонить дилеру и проконсультироваться с ним.
Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?
В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два:
- она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей - милиции, ДПС, спецслужб и т.д.
- в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.
Как страхуются автомобили с аэрографией?
Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту "железа" и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт "по железу", а восстанавливать рисунок придется на свои средства.
Источник: kolesa.ru