Когда наконец-то вы окончили водительские курсы и получили долгожданные водительские права - не спешите сразу водить машину. Лучше обратитесь к профессионалу с целью получить еще несколько дополнительных уроков вождения. После, начиная водить машину, советуем вам не ездить на городских улицах, где на каждом шагу стоят придирчивые инспектора ГИБДД, а проехаться для начала по тихим проселочным улицам. А если вам вообще не нравится водить машину, то и этого делать не стоит, так как поездка на машине может стать для вас сущим адом.
Купив машину, сразу же обратитесь в страховую компанию для страхования гражданской ответственности, на случай, если или вы или вам в аварии разобьют машину. Если с вами все-таки произошло дорожно-транспортное происшествие, то не старайтесь уладить проблему своими силами. Если вы на все 100% уверены в своей невиновности - смело обращайтесь к инспектору ГИБДД. И на бланке страховки обязательно подпишитесь в графе "Водитель", зачеркнув при этом несколько раз графу "Нарушитель".
Ни в коем случае не стоит забывать правила дорожного движения, которым вас обучили на водительских курсах. Знание таких правил избавит от различных аварий, поможет доказать свою невиновность "навязчивому" инспектору ГИБДД, будете знать в каком случае надо пропускать на дорогах сзади идущие автомобили.
Купив машину, лучше разберитесь с тем, что находится у вас под капотом. И попробуйте взять несколько уроков у знакомого механика. Ведь есть такие случаи поломок, которые можно устранить самостоятельно, а не везти автомобиль на станцию техобслуживания, которым "некого кинуть", взимая с вас "бешеные" деньги неизвестно за что.
Не нужно нервничать, сидя за рулем, ведите машину спокойно и уверенно. Не надо постоянно маневрировать на машине из одной стороны улицы на другую. Иногда "лихачьте" (где нет инспекторов ГИБДД), при этом постоянно поглядывайте в зеркало заднего обзора, даже если в данный момент на улице тихо и спокойно.
Если вам нужно совершить какой-нибудь маневр, например, переехать на другую полосу, а сделать это мешает непрерывный поток машин, то не надо впадать в панику. Ожидайте, пока кто-нибудь из никуда не спешащих водителей не уступит вам дорогу. Ни в коем случае не надо поддаваться на провокации "хороших" людей, советующих вам ехать "напролом". Это может быть чревато для вас больничной койкой в каком-нибудь травмопункте из-за дорожно-транспортного происшествия.
Нужно постоянно считаться с другими людьми, как с пешеходами, так и с водителями. Пешеходов старайтесь пропускать, когда те переходят через пешеходный переход. Сзади едущих водителей же старайтесь пропускать, когда есть такая возможность или требуют правила дорожного движения. Кто знает, быть может, сегодня вы кому-нибудь помогли, а завтра и вам помогут.
Когда вы подъезжаете к светофору и видите, что он вот-вот загорится красным, не пытайтесь резко останавливаться прямо возле светофора, а сделайте это заранее. И делать это не нужно на "нейтралке", особенно, когда дорога скользкая. Иначе машина может проскользнуть мимо светофора и остановиться как раз перед потоком поперечного движения на перекрестке.
Перед поездкой на автомобиле старайтесь обуваться в легкую и облегающую обувь, чтобы не зацепляться за все что попало и иметь возможность во время нажать на тормоз. Бывали такие случаи, когда женщины по своей легкомысленности надевали обувь на высоких каблуках, и это становилось причиной крупных аварий со смертельным исходом. Правду сказал один юморист: "Женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой". Не известно, кто станет следующей жертвой "маньячки за рулем".