Хорошее освещение дороги при ночной езде на автомобиле, является важнейшим условием безопасности. Современные технологии позволяют без повышения мощности ламп и без установки дополнительных фар увеличить степень освещённости дороги. Речь идет о переходе от обычных ламп накаливания или галогеновых ламп на металлогалогеновые или, как их принято называть ксеноновые. Что собой представляют эти лампы и почему они лучше обычных? Давайте в общих чертах разберёмся в их устройстве.
Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, наполненную смесью инертных газов. Нитей накаливания в такой лампе нет. Световое излучение возникает в результате электрического высоковольтного (около 25000 V) импульса между двумя электродами, то есть она работает по принципу газоразрядной лампы. Просто подключить такую лампу к бортовой электросети автомобиля не получится - нужны ещё и специальные электронные пускорегулирующие аппараты, что конечно сказывается на стоимости такой системы освещения. Несмотря на это высокая стоимость полностью копменсируется преимуществами ксеноновых ламп. Света они излучают в два, а то и в три раза больше, чем галогеновые лампы, при этом потребляя значительно меньше энергии, в результате чего экономится топливо. Спектр излучаемого света приближен к дневному и позволяет водителю лучше контролировать ситуацию на дороге, а значит, способствует безопасности движения. К тому же у ксеноновых ламп довольно большой срок службы - около 3000 часов (у "галогенок" максимум 500 часов). Применяют эти лампы в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света.