Мы всегда говорим своим детям, чтобы они не перебегали дорогу на красный свет, шли только по зебре, пропускали быстродвижущиеся машины и т.п. Однако это лишь поверхностная информация, в то время, как ребенок с самых малых лет должен знать все основные правила дорожного движения. Кое-что детям рассказывают в школе, однако и эту подготовку явно нельзя назвать оптимальной. Именно поэтому многие родители предпочитают отдавать свое чадо в специальную автошколу, куда принимают детей с пяти лет. В Европе подобные школы обычно открывают при поддержке правительства - Фольцваген, Пежо или Сеат дилеры, а у нас в стране они работают при различных государственных структурах - навроде Министерства образования или науки.

дети за рулем
Ребенок за рулем

Занятия в такой школе, естественно, начинаются с теории, которая предусматривает практически тот же курс подготовки, который проходят водители категории В. Сперва дети изучают ПДД, затем узнают, как должен вести себя водитель и пешеход в дорожной ситуации, далее преподаватели объясняют основное устройство машин.

На практике, которую проводит детская автошкола, дети учатся (по порядку):

  • правильно устраиваться на водительском месте;
  • управлять рулем, педалями и переключателем скоростей;
  • начинать движение и притормаживать;
  • делать змейку; двигаться, меняя передачи;
  • разворачиваться на узком участке;
  • заезжать в гаражное помещение.

Все это относится к первому этапу обучения. Самые маленькие ученики проходят практику на багги-картах, те, кто постарше - садятся на детские спортивные автомобили.

На втором этапе детям разъясняют, из чего состоят основные узлы и аппаратные части автомобиля, какие поломки могут возникнуть в процессе езды и как они могут повлиять на управление машиной, как правильно ездить на "сложных" дорогах, из-за чего автомобиль может поменять траекторию движения. Иногда озвучиваются правила, согласно которым проводятся автомобильные гонки.

Затем снова идет практика, в ходе которой юные автолюбители учатся:

  • управлять рулевым колесом;
  • выходить из заноса;
  • работать с коробкой переключения передач;
  • тормозить на разных видах дорожного покрытия;
  • преодолевать препятствия на дороге;
  • осуществлять нагрузку и разгрузку осей и колес машины.

Кроме этого, ребенок усваивает, что собой представляет максимальный крутящий момент и рабочие диапазоны автомобиля.

Стоит уточнить, что детям от 5 до 12 лет будет достаточно и первого этапа обучения. Тем более что некоторые элементы, описанные во втором, к примеру, тот же выход из заноса, относятся к программе, которую предусматривают курсы спортивного вождения, причем для взрослых. Ребенку же достаточно внушить азы того, как правильно вести себя на дороге, это позволит ему более уверенно чувствовать себя, будучи не только водителем, но и пешеходом. А уже позже, когда чадо подрастет, можно записать его и на спортивные курсы, несомненную пользу которых отмечают все водители, кто когда-либо их проходил. "Ты быстрее думаешь и оцениваешь дорожную ситуацию, даже если ничего экстраординарного не происходит? Это позволяет существенно экономить время и нервы в процессе езды" - говорят они.

Среди самых полезных элементов, которым обучают в школах спортивного вождения, можно выделить:

  • торможение в случае, если отказала тормозная система;
  • езда при гололедице;
  • правильный вход и выход в занос, а также контроль автомобиля в заносе;
  • нанесение и получение удара с минимальными повреждениями (если столкновение неизбежно);
  • "перескакивание" через ямы и люки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + восемнадцать =